Дневник молодой мамы: мир прекрасен!

Ксения ходит с поддержкой и самостоятельно делает несколько шажков; говорит в дополнение ко всему описанному «ля-ля-ля», может самостоятельно зачерпнуть и отправить в рот несколько ложек густой каши. Терпеть не может, когда на голову цепляют всяческие, любимые мамой, украшения в виде обручей, заколок и повязочек.

Предыдущая запись в Дневнике молодой мамы - в "Дневник молодой мамы: я научилась печь блины" 

Любит покушать, особенно сладенькое – банан, творожок с печеньем, фруктовое пюре. Долго отращивает зубы – клыки просвечиваются уже больше месяца, а все никак не вылезут. Недавно уползла от папы и на его «Ксюша, вернись» помахала «пока-пока» и закрыла перед его носом дверь.

Умеет отвечать «не-не» с качанием головой. Знает, что нельзя выбрасывать со стульчика (ложку, кусочки еды) и поэтому перед тем как выбросить, говорит «бабах» и осуждающе качает головой. Показывает пальчиком в книжках девочек и мальчиков, собак, кошек, мишек, птичек, мячики, машинки.

Недавно я ей рассказала, что на картинке мишка спит, «а-а-а», она сегодня нашла ту иллюстрацию и показала на мишку, говоря «а-а-а».

Умеет взбираться на диван и спускаться с него. Говорит «на-на-на» когда дает игрушку и когда требует ее обратно.

В дорогу, в дорогу!

Я уже рассказывала о Mi3ch, нашем с ним знакомстве в Лондоне и его блоге; так вот его блог подарил мне очередное книжное открытие - «Гений места» Петра Вайля. Путевые заметки внимательного и любопытного путешественника связывают интереснейшие города мира с гениальными личностями, когда-то жившими и творившими там. Лучше книги на мой вкус быть просто не может.

Мы с Ксюшей читаем про Милан, Токио и Новый Орлеан и мысленно  составляем маршруты и с нетерпением ждем открытий новых дорог и людей.

Для меня «Гений места» начался с истории о картине Веронезе «Пир в доме Левия» (выдержку с ней опубликовал у себя Митрич). Первоначально, оказывается, заказанная Веронезе картина должна была называться «Тайная вечеря». Но сюжет готового полотна возмутил заказчиков – и инквизицию. «Церковь заказала ему [Веронезе] сюжет Тайной вечери, но отказалась принять: мало того, что один апостол режет баранину, а другой ковыряет вилкой в зубах, — живописец разместил на холсте полсотни фигур, включая негритят–прислужников, пьяных немецких солдат, карликов, шутов и собак».

Вайль приводит сохранившуюся запись допроса инквизиции, где художник объясняет присутствие на картине неочевидных персонажей:

«— Вы в самом деле считаете, что все эти люди присутствовали на Тайной вечере?

— Нет, я полагаю, что там были только Господь наш Иисус Христос и его ученики.

— Почему же вы изобразили всех остальных?

— На холсте заказанного мне размера оставалось много места, и я подумал, что могу заполнить его по своему усмотрению».


В «Гении места» я прежде всего люблю именно человечность ярко проиллюстрированных гениев. И, разумеется, больше нигде нельзя прочесть настолько живых и нешаблонных местоописаний; в жанре, где неискренний и нелюбознательный автор обречен на провал, Петр Вайль показывает пример подлинного жизнелюбия и умения ценить красоту и историю.

Сейчас Ксения хохочет и прячется в гигантском чемодане; на столе разложены карты острова Крит и Мифы Древней Греции; муж гуглит аренду машин в Ретимно, а я составляю бесконечные списки — что взять с собой на море с годовалым ребенком. Похоже, гигантского чемодана может не хватить!

Следующая запись в Дневнике молодой мамы - в "Дневник молодой мамы: нам год!"

Новини партнерів

Загрузка...

Нове на сайті