Путешествие в Венгрию с ребенком: опыт активной travel-мамы

Теплое время года – отличный период для путешествий. И зря многие родители думают, что маленькие дети – это повод оставаться дома и никуда не ездить.

В этом убедились активные родители маленькой Евы, которые уже проехали с крошкой за ее неполные 2 года жизни, около 9 стран.

О своем опыте путешествий расскажет travel-мама, а также любящая мама и жена – SofiKo.

В сегодняшнем материале – опыт поездки с ребенком в Будапешт на поезде.

«Наверное, для начала должна быть небольшая предыстория. Мы в целом с мужем не можем сидеть на месте, и наша дочь путешествует еще с того момента, когда ей в моем животике было 6 недель. А на 20 неделях мы были на открытии Олимпийских игр. Так что нашей дочке не привыкать к новым впечатлениям и эмоциям. Она уже за свою пока еще недолгую, но насыщенную жизнь успела побывать в том числе и в Сербии, и в Черногории, Чехии, и даже в Албании.

На эти майские мы выбрали Венгрию и решили отправиться туда на поезде, потому что в таком случае можно брать с собой неограниченное количество вещей, в отличие от бюджетных авиа-перевозчиков.

Читайте также: Как собраться с кругосветное путешествие с ребенком: checklist

Чтобы нам было комфортно, а также, чтобы никто нас не смущал и мы никому не мешали, было принято решение взять СВ-купе. Благодаря этому мы с удобством и без нервов добрались до Чопа, где быстро и успешно прошли паспортный и таможенный контроль, а далее загрузились в одновагонный небольшой составчик, который перевозит через украинско-венгерскую границу. Стоимость билета на этот поезд составила около 80 грн. Идет он примерно 10-15 минут.

На территории Венгрии (в Захони) пограничники проверяют документы и багаж прямо в этом мини-поезде, после чего можно выйти и пересесть уже непосредственно на поезд, который доставит вас в Дебрецен, Будапешт или другой венгерский город.

Стоимость билетов Захонь-Будапешт – около 500 грн для взрослого. Можно зарезервировать место за дополнительную плату, но, как правило, людей немного и мест свободных предостаточно. Так что мы еще и без проблем разместили наш большой чемодан и детскую коляску.

Читайте также: Как объехать пол-Европы с ребенком за месяц: опыт активной мамы

Мы с комфортом и приличной скоростью доехали в Будапешт за примерно 5,5 часов. Ребенок наш в целом перенес дорогу хорошо, ей было все интересно и любопытно. Разумеется, мы с мужем ее всячески развлекали, рассказывали истории или то, что происходило за окном поезда, гуляли по вагону, играли и т.д.

Будапешт нас встретил солнечной погодой, и, кстати, в момент прибытия на западный вокзал города – Nyugati (который, к слову сказать, очень красивый) там что-то снимали, либо рекламу, либо исторический фильм. И старый паровоз сильно шипел и производил эфектное впечатление. Мы это посчитали хорошим знаком и отправились искать свои апартаменты.

Кстати, специально брали апартаменты, чтобы готовить что-то в случае необходимости для ребенка. Но поняли, что отель с завтраками не худший вариант. Учитывая то, что в апартаментах не было мини-плитки, а были только чайник и микроволновка. Расположение выбрали в центре города, чтобы сэкономить время на дороге. Когда ты с маленьким ребенком - это имеет еще более важное значение.

Более подробно узнать о нашем пути на поездах в Будапешт можно в этом видео:

<iframe width="480" height="360" src="//www.youtube.com/embed/DZgX-Pj7K14?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

В ближайшем будущем мы также расскажем, что интересного увидели в Будапеште и Дебрецене, какие там крутые зоопарки, а также великолепные детские площадки, термальные купальни и аквапарк, а также свои впечатления, плюсы и минусы поездки в Венгрию с детьми и многом другом интересном.

P.S. Если многие после прочтения и просмотра подумают, что у нас спокойный ребенок, и все происходит без проблем, то спешим разочаровать: очень часто с Евой бывает непросто, как истинный Близнец – она чрезвычайно активна и ни минуты не сидит на одном месте, и, как нормальный ребенок, требует к себе внимания и исполнения ее хотелок, но мы считаем, что это вовсе не повод сидеть дома и отказываться от путешествий и поездок.

К тому же, после каждой поездки ребенок возвращается повзрослевшим, и мы наблюдаем насколько уже сейчас Ева прекрасно развита для своего возраста. К тому же, с каждым разом нам вместе легче и интереснее путешествовать. Более того, сейчас мы обращаем внимание на те вещи, которые раньше оставались нами незамеченными.

К тому же, во многих странах, в отличие от постсоветского пространства, очень комфортно, приятно и удобно путешествовать с детьми, и вы не увидите косых взглядов и шипения соседей в отеле или пассажиров в общественном транспорте. И это просто невероятно круто!»