Опыт моря: как отдыхать с годовалым ребенком за границей

Ехать за границу с маленьким годовалым ребенком? Можно ли? У нашего автора - мамы двоих детей, одному из которых годик, тоже были сомнения когда-то, но она решилась и теперь делится ценным опытом. Прямо с пляжа.

Ольга Бартыш - художник, журналист, блогер  и мама двоих детей

Еще 10 лет назад, когда родился мой старший сын, я очень хотела путешествовать по миру нашей маленькой семьей, но обстоятельства никак не складывались. Это уже теперь я, такая опытная, знаю, что обстоятельства мы создаем сами, и все происходит так, как диктуют нам наши убеждения, предубеждения, страхи, комплексы.

Наша предыстория

В то время я не была за границей ни разу, у меня не было ни друзей, ни родных, кто бы уже воплотил мою мечту в жизнь и с кого я могла бы взять пример. Мы работали в офисе, как большинство людей, от зарплаты до зарплаты, откладывали в течение года на отпуск и летом на две недели ехали на море. Азовское. Продолжая мечтать о Средиземное. На море мы старались быть каждый год, потому что думали, что даже две недели могут оздоровить ребенка. Но действительно ли могут? Сейчас думаю, что нет.

Две недели для маленьких детей - это слишком мало. Даже мы взрослые через несколько дней после приезда «сдуваемся»:  после аншлага эмоций наступает какая-то неожиданная усталость, апатия. А что  о детях говорить! Им все в разы сложнее. Мой второй сын, которому сейчас год, спит на отдыхе так сладко, как никогда раньше до того. По два-три раза в день по часу-полтора. И я знаю почему - избыток свежей информации не дает ему шансов на длительную активность, мозг просто переключается на переваривание  всего, что  поступило в голову.Ножки ребенка и папы на песке .

Летний отдых: мои выводы

За годы материнства я сделала для себя несколько выводов относительно отдыха. Делюсь с вами.

Море ничто не заменит

Выбирать куда лучше поехать с ребенком - в горы, в деревню или на море как минимум не корректно. Это все равно, что выбирать между картофелем, яблоком или хлебом. Вроде все еда, но совершенно разная и каждая по-своему вкусная и полезная.

Конечно, море имеет много преимуществ: целебный воздух и вода, возможность научиться плавать, развитие моторики через игру песком и камнями, длительное пребывание на улице, солнечные ванны и т.д. Но есть главный плюс - это счастье и радость детей, которые беззаботно ловят волны.

Отдыхать нужно не меньше месяца

Конечно, большинство родителей работают, и отдыхают только тогда, когда дождутся своего отпуска. Но если у вас есть такая возможность, если вы уже выбрались так далеко, преодолели столько различных препятствий на пути к желанному морю, то попробуйте максимально растянуть свой отпуск. Ищите возможности: дешевое жилье, меньше кафешек… Мне кажется, лучше месяц в палатке на пляже, чем неделю в отеле «все включено». Если мы заинтересованы в оздоровлении, конечно, а не просто  в какой-то смене обстановки.

Минимум вещей

Это наша первая поездка, куда на четырех человек мы взяли два небольших рюкзаки и две маленькие сумки на колесиках. Раньше всегда брали много вещей, половина из которых так и не вытягивались из сумок. На этот раз я взяла только самое необходимое.

Для годовалого ребенка это: подгузники, трусы, шорты, легкая рубашка с коротким рукавом, майка, панамка, босоножки, тележка, поилка, влажные салфетки, ведерко с лопаткой и куличами. Кажется, все.

Закат на море папа с годовалым ребенком за границей

Полезная еда

Не стоит экспериментировать с едой, когда ребенок совсем маленький, и вы приехали в другую страну. Но я с самого начала придерживаюсь педагогического прикорма, то есть наш сын ест то же, что и мы. Поэтому спокойно даю ребенку все новое и полезное: сливы, кукурузу, виноград и другие фрукты и овощи, которых в Украине еще не успел попробовать. Осторожно даю такие продукты, как арбуз или дыню, хотя малыш  ест их с удовольствием. На пляж берем   фрукты или какие-то хлебцы, сухофрукты. Плюс грудное молоко. Оно действительно спасает. Что бы ни произошло - или жара, или  усталость, или что-то необычное в самолете, я даю грудь. И ребенок утоляет жажду, перекусывает, успокаивается.

Крепкий сон

О том, что сынишка спит на нашем курорте в Турции крепче и слаще, чем дома, я уже написала. Вчера, например, проспал у моря часа три. Пришли с пляжа где-то около 22 часов. Была уже глубокая ночь - здесь темнеет, когда нет еще девяти вечера. А пошли на пляж около 17. Там он  успел поспать, и искупаться, и поиграть, и поесть. Так мы впервые всей семьей провожали на ночь солнце на берегах Средиземного моря.