Путешествие в Польшу: как проходить паспортный контроль, какие места посетить и что попробовать?

Когда муж предложил мне провести уикенд в Польше, я с радостью согласилась. Мне интересна культура наших соседей и выбор был остановлен на Кракове – древнем, красивом городе на берегу Вислы.

Как бронировали билеты

Спонтанные поездки - это не про нас, поэтому мы готовились к путешествию загодя. Сначала мы подыскали подходящие билеты, воспользовавшись услугами лоукост-компании. Это выгодно, особенно, если берешь билеты заранее. Стоит закачать в телефон приложение авиакомпании, и просто показать электронный билет. Чекиниться тоже можно онлайн. Если у вас ручная поклажа, сдавайте ее в багаж и берите на борт маленькую сумочку с самыми необходимыми вещами. Мы забронировали билеты в феврале.

Как искали жилье

Потом я сразу же взялась подыскивать жилье. Booking.сom предлагает отличные варианты отелей, но на Airbnb можно подыскать целую квартиру за умеренную цену. Цены на жилье в Кракове варьируются от близости к Старому Городу, рыночной площади, известным достопримечательностям, сезона и, естественно, интерьера квартиры и количества комнат.

Квартира обойдется вам примерно в 15-30 евро в сутки.

…паспортный контроль

В аэропорту очень строгий паспортный контроль. Возможно, это связано с наплывом нелегальных мигрантов, которые ищут работу в Польше.

Так как мы с мужем влетали в Польшу из разных стран (он из Британии, я из Украины), мне « повезло» оказаться в числе тех, кого досматривали особо тщательно.

Им показалось подозрительным то, что я не еду прямо к мужу, а встречаюсь с ним тут.

Что необходимо предьявить офицеру на паспортном контроле:

• Биометрический паспорт – только паспорт нового образца позволяет украинцам въезжать в страны Евросоюза без виз.
  • Медицинскую страховка – ее могут и не потребовать, однако иметь ее все же стоит, это обезопасит вас от неожиданных решений.
  • Подтверждение брони отеля/квартиры и обратного билета на самолет.
  • Подтверждение платежеспособности – наличные в европейской валюте или если вы предпочитаете банковские карты, выведите остаток средств на карте на чек в любом банкомате.

Про сам город – Краков

Итак, Краков. Город, безусловно, красивый, но у вас возникнет ощущение дежавю, если вы были во Львове, Ужгороде или другом городе Западной Украины. Мы остановились в центральном районе города – Старе Място. Очень удобно, потому что все достопримечательности рядом. Так как в Кракове мы были полных два дня, я распланировала маршрут путешествия заранее. И начали мы знакомство с городом с его сердца – Площади Рынок.

Мы обошли площадь, полюбовались безделушками в Суконном ряду и поднялись на Ратушу.

Далее прошли королевской дорогой до резиденции польских королей Вавельского замка, где перед нами открылся чудесный вид на Вислу – крупнейшую реку Польши.

.Польша, Краков

Потом мы пообедали и отправились на шоппинг в Галерею Краковскую – там представлены европейские бренды сегмента масс-маркет. Там же можно перекусить и выпить кофе в многочисленных кафешках.

Второй день ознаменовался поездкой в концлагерь «Аушвиц – Биркенау», возле города Освенцим – место самого массового уничтожения людей в период Второй мировой войны и за всю историю человечества.

Польша, Краков

Огромная территория этой «фабрики смерти» наводит ужас. Но еще больший ужас наводили найденные в неимоверных количествах предметы гардероба людей, как немое доказательство бесчеловечности и зверств, происходивших в Освенциме. Экскурсия не для слабонервных, но если вы интересуетесь историей, обязательно посетите это место. Такое не забывается…

Еда в Кракове: что попробовать

Ну а теперь о приятном. О еде. В Кракове на Площади Рынок множество уютных кафе и ресторанов на любой вкус.

Польша, Краков

Мы обедали в мексиканском, ужинали в известном Хард Рок Кафе и в завершении своего пребывания посетили ресторан кухни индейцев, чей фирменный суп очень напоминал наш борщик. А может я просто соскучилась?