Как это - быть многодетной мамой и ежедневно решать множество вопросов? Юлия Павлова искренне делится личными переживаниями и находит пути их решения.
Юлия Павлова мама 10 детей, менеджер проекта Детская деревня для сирот, автор статей, блогер
Если честно, мне очень тяжело сейчас писать о приемных детях, потому что они надавливают на больные места. Они продавали все триггерные точки. И я пока что молчу, перевариваю информацию, делаю работу на ошибками, проживаю третий этап любви (тот самый, когда вскрываются недостатки и уродства каждого участника отношений).
Параллельно с этим у меня на руках и на груди подрастает младенец. Плод большой любви. Он окунает меня вглубь воспоминаний моего наивного раннего материнства, в собственное детство, приближает к моменту травмы некоторых из приемных детей. Это и мимишно и больно одновременно.
Я понимаю, что по-хорошему прежде, чем стать приемными родителями неплохо было бы поработать с психотерапевтом. Хотя бы часов 10 индивидуальной практики. Кому-то может и больше нужно, а кому то может посоветуют даже не браться за воспитание глубоко травмированных детей.
Что я поняла
- О том, что больно – не говорят! Смеются, уворачиваются, язвят, острят, хамят, грубят, но не говорят. Чтобы говорить словами через рот нужен высокий уровень самосознания и глубокое погружение в травму, но мало кто из нас готов так глубоко ковырять душевную ранку, мы ж не психотерапевты.
- Трудно быть хорошей. Любое доброе намерение делает тебя чудовищем. Ты ломаешь стереотипное мышление, выстраиваешь границы, разрушаешь авторитеты. Если же ты выбираешь демократичную позицию, то ребенок решит, что тебе все равно. В общем, белое пальто – это не одежда для родительства, любого, но особенно приемного.
- Невозможно всех детей любить одинаково. Создавая приемную семью, я наивно полагала, что сейчас же возлюблю с равной силой всех своих детей, но по факту оказалось все не так просто. Есть биология, гормоны, а есть осознанное желание позаботиться о малыше и стать его мамой, также существует желание стать опорой для непростого подростка. Все эти привязанности формируются по-своему. И если кровный малыш – это неудобства беременности, родовая боль, бессонные ночи, 2 года низкой продуктивности во вне, то приемный ребенок – это переживания совсем другого плана. Это взаимная ломка. Это качества людской природы, которые ты не готов принят, но не в силах изменить, это серьезная притирка (зачастую без смазки).
- У детей все происходит проще. Они сближаются быстрее, чем я могла предположить, образуя свои социальные микро группки. В нашем случае они поделились по возрастам. И они стали по-настоящему близкими.
- Каждому плоду свой срок. Привязанность формируется к каждому ребенку с индивидуальной скоростью, глубиной и интенсивностью, и чем болезненней процесс, тем глубже результат.
Зеркала, учителя или недетские уроки от детей
Будучи молодой мамой и сотрудником центра осознанного родительства, я посетила множество семинаров, где говорилось о том, что дети – это наши учителя. Одни учат жестко, другие не очень. Я смотрела на своих двух маленьких сыновей и понимала, что я умница и почти отличница, ведь вот, как у меня все хорошо получается. А затем у меня родился Андрюша. Этот ребенок учит безжалостно, разрушая образ хорошей матери начисто. Он полностью изменил мою концепцию материнства, место жительства, образ мышления, побудил сменить работу и мужа.
И как только все стало на свои места, появились они. Новые дети. Детки, которых родили другие люди, но которые стали моими, нашими в один день. Сначала четверо, а потом ещё двое.
Шестеро детей, у каждого своя история, своя боль свои травмы. Вот здесь мой восторженный рассказ о том, как все начиналось 2 года назад. Я была готова к урокам, которые сейчас старательно прохожу. Когда-нибудь можно будет написать целую книгу смешных, страшных и трогательных историй, которые ежедневно происходят в нашей необычной сборной семейке, а пока что преодолеваем комплекс отличницы и совершенствуемся дальше.
Выводы посреди пути
- Это не просто.
- Это дорого. Не секрет, что приемные родители получают финансирование от государства на воспитание детей, а также гонорар за заботу о детях с сиротским статусом. Но вот только если подходить к вопросу комплексно, то денег этих совсем не хватает, так что приготовьтесь к работе после работы и подработкам между работами.
- Это серьезное испытание для супругов. Разделить родительство поровну или ответить на важный вопрос:» кто должен зарабатывать, а кто уделяет время детям?». Необходимо решить как найти время чтобы побыть вдвоем, а ещё они вскрывают темные стороны человеческих душ, которые нужно принимать в любимом человеке.
- Если ты выживешь, ты никогда не останешься прежней. Ты можешь стать либо жестким диктатором, либо истеричкой, либо мудрецом, постигшим дзен. Поживем, увидим, к чему это приведет нашу пару.
- Больше не возникает желания считать себя хорошим человеком.
- Всем большим семьям, а особенно приемным нужна помощь психотерапевта: и детям, и взрослым. Причем нужна не профанация «для галочки», а серьезная глубокая работа с профессионалами высокого уровня.
- Родителям необходим отпуск, отдых, в общем, время без детей. Время проведенное вдвоем или наедине со своими мыслями. В тишине, в медитации, в созерцании.
- Любой пишущий приемный родитель захочет издать книгу с историями. Потому что жизнь становится яркой, живой и полной сюрпризов каждый день.
Легкий способ решить проблемы сиротства и скуки
Если каждая украинская семья примет хотя бы одного ребенка, то сирот не останется вовсе. И некогда будет скучать, заниматься самокопанием, унывать и искать острых ощущений. А ещё не нужно будет возить подарки в интернаты, потому что их нужно будет закрывать. И если люди займутся заботой о детях, то не останется советчиков о том, как это нужно делать правильно. Потому что правильного воспитания не существует, существует только путь любви, принятия, ошибок и разумных ограничений.
И пусть здравый смысл победит!
фото: depositphotos