Уехать из Крыма, родить ребенка и выйти из тяжелой ситуации: история сильной мамы. Часть 1.

Чтобы достичь чего-то важного, понять, кто ты и какова твоя цель, иногда нужно пройти через разные испытания. Ната Онацко расспросила удивительную женщину Наталью Тыгач об её истории и пути становления.

Наталья Онацко - мама Маши, инструктор йоги и автор статей.

Мы с Наташей Тыгач познакомились в 2011 в Симферополе на курсе Art of Living. Удивительно светлый и легкий человек, такой же солнечный, как и ее родной город. За 7 лет изменилось все: место жительства - Симферополь-Львов-Киев, отношения, работа. Появилась маленькая Мари, которой сейчас 2,5 года.

Наташа Тыгач – тренер-експерт в области развития и управления НПО, глава правления женской благотворительной организации proWOMEN, которую в начале марта открыла вместе с подругами. А с апреля proWOMEN реализует пилотный проект «Я зможу! Повірити в себе».

Путь вниз

Предыстория, 2014

Последние четыре года для меня были «высокоамплитудными» во всех отношениях. Изменений, правда, был концентрат. В 2014 я уехала из Крыма, оставив все свои «стульчики-опоры»: дом родительский и свой, сестру и ее семью, работу, в которую вложила 10 лет эмоций, сил, ошибок, успеха, друзей, весь «социальный пакет». Это такая штука, которую не замечаешь, когда она у тебя есть: «свой» стоматолог, гинеколог, милая женщина на рынке, у которой покупаешь отличный творог по субботам. Море, до которого всего 60 км и ты можешь попасть туда в течение часа в любое время года. Город, в котором ты ориентируешься с закрытыми глазами и точно знаешь, где лучше купить джинсы, а где сковородку. Вот так одним махом – ррраз! – и в конце августа 2014 мы - во Львове, с мужем и моим старшим сыном. Прошло каких-то пару недель – и закрутилась моя адская карусель. Та самая, на которую садишься, потому что со стороны карусель кажется захватывающей и привлекательной, проезжаешь несколько кругов и понимаешь, что начинает тошнить. Но сойти уже не можешь: билетик оплачен, кнопка нажата, и придется прожить все, что запланировано аттракционом. Мне было чертовски трудно, катастрофически не хватало поддержки, которая была для меня, как воздух, тогда. Но рядом не было никого, кроме моего мужа, для которого такое количество моего «голода» похоже, было невыносимым. Я часто оставалась одна, иногда могла пару часов пролежать на полу в коридоре, скуля от внутреннего ужаса, отчаяния и бессилия. Каждый день, одна в чужом городе, в ухудшающихся отношениях с мужем, я проживала так, будто разгружала грузовик с кирпичами - надеясь, что следующий день будет полегче. Но «полегче» не собиралось приходить.

Ребенок и развод

Прошло чуть больше года, и появилась Мари. Многие же из нас думают, что рождение детей может положительно сказаться на семейных отношениях в паре, да? Я не была исключением. Когда Маше исполнилось 10 месяцев, семейная жизнь нашей пары рухнула окончательно и с грохотом. Сейчас я понимаю, что оба мы пришли в отношения крепко незрелыми, несмотря на приличный биологический возраст. Сверху на союз двух травматиков наложился мой кризис, связанный с посттравматическим синдромом переселенки, наверняка, еще что-то было. В общем, шаткая семейная конструкция не выдержала сумасшедшего давления снаружи и изнутри - развод для нас обоих стал ярким и крайне болезненным событием. Средств к существованию у меня не было, ни эмоциональных, ни финансовых - от слова совсем. Моей поддержкой тогда стали мама и сестра. У них я попросила денег на переезд из Львова в Киев и на «прожить» пару месяцев. 30 ноября 2016 я со своими детьми, кошкой и кастрюлями буквально «вползла» в свой новый дом на Оболони и в свою новую жизнь. И еще через две недели мой старший сын (ему тогда было 17) отправился в свою взрослую жизнь, и мы остались с Мари вдвоем.

Путь вверх

Самостоятельное плавание

Потом у меня было два месяца на то, чтобы собрать себя из кусков, по крайней мере, для того, чтобы начать работать, зарабатывать какие-то деньги и попробовать все-таки выжить. Полгода одно место, потом полгода другое. В последний день 2017-го, я уволилась, прекратив попытки строить свою карьеру в качестве наемного работника.

Моя психотерапевт как-то сказала: «Похоже, что лучшие проекты у тебя пока получаются из отчаяния». Год опыта работы по найму ясно мне показал, что мне такая форма реализации себя не подходит. Мне необходимы свобода, развитие, творчество, вдохновение, возбуждение от идей, смакование результатов и успеха. Стратегия, нырять в глубину и растекаться в ширину. Признание. А это все, похоже, возможно только в свободном, самостоятельном плавании. Там, где страшно и азартно одновременно. Именно поэтому «родилась» я, которая сегодня идентифицирует себя эксперткой-тренеркой, я, которая придумала Провимен. Я, которую еще год назад посетила идея создать трансформационную программу для женщин, которые попали в кризисную ситуацию. Прям вот помню этот момент – выходной, я с веником и совком, собираю с пола гречку после Машиных экспериментов, а голове и тело звенят от возбуждения этой идеей. За полчаса была набросана презентация, которая теперь, спустя год, начинает дышать и жить.

Научилась доверяться Вселенной и себе. Научилась брать себе ответственность за свою жизнь. Поняла, что теперь я уже достаточно ресурсна, чтобы жить, а не просто выживать. Научилась проживать грусть и отчаяние, нежность и восторг – по полной. Научилась простраивать свою безопасность – бытовую, психологическую и финансовую. Хотелось бы сказать, что эти навыки можно называть бесценными, но не скажу. У каждого из них есть свой ценник, полностью мной оплаченный.

Читать продолжение.

Фото: личный архив Натальи Тыгач

Читайте также

Найти себя: психолог о профориентации для подростков

"Мій син не вміє прикидатися": интервью с мамой ребенка с синдромом Дауна, в котором много ответов

Объятия, английский с пеленок и уроки сальсы для жены - успешный айтишник и молодой папа о семье

Певица, мама, волонтер: Божена Дар рассказала о творчестве и личной жизни

Новое на сайте