Когда в семье появляются маленькие дети, мы особенно начинаем ценить свежий воздух, просторы и красоту природы. Наш автор, мама четверых сыновей, Ольга Фанагей-Баранова, решилась воплотить свою мечту - вместе с мужем и младшими сыновьями переехать в село. Ольга будет делиться с нами своим опытом дауншифтинга, честно рассказывая о достоинствах, недостатках и организационных моментах такого шага.
Ольга Фанагей-Баранова, мама четырёх сыновей, блогер, организатор детских книжных фестивалей
Дом 70-го года в деревне, куда автобус приходит три раза в неделю. Сад – до соседней улицы, огород – до горизонта. Школа и сад – в ближайшем крупном селе за 6 километров. В сельмаге – водка, чипсы, хлеб. Прямо у калитки дома начинается тропа, ведущая к ставкам, холмам в ковыле и чабреце, перелескам и заливным лугам.
Как здесь оказались мы, еще пару месяцев назад считавшиеся горожанами в n-ном колене, родители в категории 40+ с двумя детьми дошкольниками?
Однажды, когда нашим старшим сыновьям было 4 и 6 (дело было 15 лет назад), небо над частью нашего промышленного областного центра стало ядовито-желтым. Разнообразные версии состава того, что у нас тут называется воздухом, холодили кровь. И нам с мужем впервые пришла мысль, что вообще-то детей неплохо было бы растить подальше от заводов и автомобилей.
Но сыновья готовились к школе. Вариантов получения образования, альтернативного системному, тогда не было. По-крайней мере, в нашем сознании.
Но муж работал на радио, а я – на телевидении. А «в селе работы нет», сами знаете, слыхали.
Но средств для покупки недвижимости не было, а продавать городской дом ради сельской хибары было страшно.
Слишком много «но». В свои тридцать мы оказались не готовы к радикальным переменам.
Но все последующие годы потихоньку мечтали. Мечтали перестать суетиться, быть ближе к природе, пить парное молоко, дышать свежим воздухом, рассматривать с детьми птиц не на картинках, а на деревьях…
В соответствии с этими мечтами менялась жизнь. И вот муж уже занимается производством авторской деревянной игрушки, а я перепрофилируюсь в художника-иллюстратора. И старшие дети уже закончили школу и упорхнули в столицу. А младшие сыновья пока не привязаны ни к каким заведениям. Да и не обязательно привязываться, теперь знаем мы, увлеченные альтернативным образованием. А тут еще и наследство подоспело. Небольшое, но достаточное для того, чтобы исполнить мечту.
И вот мы здесь. В доме 70-го года в деревне, куда автобус приходит три раза в неделю. Мое утро начинается с чашки кофе, которую я выпиваю в компании скворца, сидящего на верхней ветке ореха, и ласточек, рассекающих воздух над огородом, где я посадила свою первую капусту.
Конечно, перед тем, как я пью эту чашку, я успеваю нагреть воду, для того чтобы умыть детвору. Я набираю ее во дворе, ведь в доме воды пока нет, нужно сделать ремонт. И свет в кухне мы пока не починили. И сараюшки еще не все снесли. Но это все не имеет значения. Скворец и ласточка перевешивают.
Мы приехали сюда за неспешностью, естественностью, чистотой. И мы это нашли здесь, в деревне с красноречивым названием - Миролюбовка. Сможем ли мы сохранить эти состояния, поддерживая огород, обживая пространство, зарабатывая деньги и удовлетворяя потребности детей? Жизнь покажет. Продолжение следует…
фото: личній архив Ольги Фанагей-Барановой