Наталья Онацко - мама, инструктор йоги и автор статей.
День папы. Для меня он не заканчивается 365 дней в году. Мы с папой жили вдвоем с моих 10 до 18 лет. И когда говорят, что папина любовь питает женщину всю жизнь – это правда. Я его так и вспоминаю – с огромным теплом в сердце и улыбкой, каждый день. Если я выдохлась и мне нужна опора, я иду в то место в своем сердце, где живут воспоминания о папе, его вера в меня и безусловная любовь.
В человеке важно его присутствие – что оно несет: напряжение или расслабленность, тревогу и напряжение или тепло, легкость и надежность… Рядом с папой мне было надежно и спокойно.
Мне кажется, что роль папы в жизни ребенка – дать ощущение защищенности и безопасности в семье.
Про любовь у себе и уверенность – как на тебя смотрят папа и мама, так и будет казаться, что смотрит внешний мир, когда вырастешь.
Что успел мне дать папа
- Как вкусно бывает, когда отламываешь корочку свежеиспеченного хлеба и ещь по дороге домой. Мама не разрешала вообще, и это был наш тайный ритуал.
- Когда мне было лет 10, он мыл мои длинные косы. Это было так трогательно: его огромные руки, не приспособленные к чему-то деликатному, моют маленькой девочке голову.
- Он всегда говорил, что я очень красивая и искренне мною восхищался.
- Папа отпустил меня заниматься спелеотуризмом в 14 лет и ездить в походы. Мама не отпустила бы. Спелеотуризм – лучшее воспоминание о подростковом периоде. У нас был смысл жизни и осознанная деятельность: ходить на тренировки, раз в квартал ездить в Карпаты или Крым и повод собираться вместе, полюбить рок и бардов и иметь перед глазами пример адекватных взрослых.
- Когда мы с друзьями затоптали свежепокрашенный пол в моей комнате, папа, не говоря ни слова, перекрасил его заново. И ни разу не упрекнул – удивляюсь до сих пор. Это научило меня ценить его работу и показало, насколько важны я и мои друзья - для него.
- Папа не умел вести долгие разговоры, но он доверял мне и в меня, уважал мой выбор. Например, никогда не спрашивал, на что я трачу карманные деньги, а просто принес домой книжный шкаф.
- С 16 лет на новый год уходил и оставлял нам с друзьями квартиру. Мы были такие наивные, что ничего особенного и не творили. Он мне доверял, понимал, что подростки хотят тусить подальше от взрослых. Но именно из-за его доверия и не хотелось делать ничего такого.
- Папа был для меня про внешний мир: политику в стране, мечты – все глобальное. Может быть, от него у меня обязательное ожидание от мужчины – жить не только своим домом, но и быть полезным обществу.
- К папе у меня по-большому счету, только один вопрос: почему рано ушел? Мы не успели сфотографироваться – все время откладывали на потом. У нас две фотографии: вся семья, когда мне год, и мы на чьем-то дне рождения, мне – 14 лет. Дочку я фотографирую много и наши общие фотографии тоже есть.
Идеальный папа для дочери
Идеальных пап нет. Но если бы существовала волшебная палочка, я бы намечтала своей дочке папу, который….
- Будет ее носить на плечах, на руках, кружить, качать на колене, играть и заливисто хохотать.
- Запустит с ней воздушного змея, научит кататься на велосипеде и плавать летом в реке.
- Будет смотреть на нее влюбленными глазами, говорить «Моя маленькая принцесса» и приносить с работы подарок «от зайчика».
- Заботиться и быть большим, сильным и надежным – рядом.
- Будет знать, что зимой ей нужны санки, а летом – самокат.
- Поедем вместе ночевать в палатке в лесу, сидеть у костра и слушать ночь.
Красивая картинка про праздник.
А в жизни я хочу, чтобы был надежный сильный взрослый мужчина – рядом. Любить, заботиться и бережно защищать.
Безотносительно его отношений с мамой. Если взрослые начинают войну – плохо детям: много стресса, нет чувства безопасности и растет тревожность. И я думаю, что когда у мужчины есть базовая потребность защищать и заботиться, остальное вырастет из нее. И не важно, будут ли походы – важно, что в любви и безопасности ребенок растет и развивается так, как в нем заложено природой.
фото:shutterstock