К нам обратилась Ольга Данилина - журналист, которая писала об этой активной мамочке раньше, но в очень ограниченном объеме, а материала - на несколько больших интервью. У нас на сайте есть постоянно действующая спецтема "Мамы, которые вдохновляют". Она-то и вдохновила нас на сотрудничество. Ольга сделала интервью, мы влюбились в героиню и с радостью публикуем интереснейший материал.
Катя Адысева - вдохновляющая мама, активистка. На ее странице в Facebook написано: "Танцую, рисую, пою и живу. Создаю семейные дискотеки, концерты и уличное пространство для детей"
Катя, расскажи о проекте «Уличное пространство для детей». Как появилась идея?
Мы с семьей много путешествуем, несколько лет назад 3 месяца провели в Хорватии и Черногории. Там мы увидели у моря чудесное место для игры, созданное из бревен и канатов, где хотелось лазать и фантазировать детям и взрослым. Именно тогда мне захотелось, чтобы что-то подобное появилось и в моем городе. Ведь наши площадки все однотипные, там нет возможности творить, нет природных материалов. Моя площадка будет без пластика и резины, зато там будет кора дерева, трава, камни, песок – как раз то, чего так сильно не хватает юным искателям приключений. Сначала я думала, что найду единомышленников, и мы за пару недель все сделаем. Я написала в группу Кидфренди, и люди стали предлагать свои идеи, присылать фотографии. Так появилась концепция не просто площадки, а настоящего игрового уличного пространства. Оформить все в виде проекта мне помогли ребята из команды архитекторов NOVI Architects. Они изучили нормы для детских площадок в Великобритании, опыт датской фирмы «Монструм», которые создают уникальные площадки по всему миру, провели фокус-группы с родителями и их детьми, и в результате у нас появился проект на бумаге. Мы решили, что обязательно разделим зоны для спокойных и активных игр, а также поставим базу для сортировки мусора и общественный туалет. На словах мы получили разрешение на строительство площадки в парке Шевченко.
Какая стоимость проекта и как ты собирала деньги?
Стоимость мы просчитывали вместе с компанией Rope Park, которые согласились строить площадку, не закладывая свою прибыль. Дизайнеры предлагали проект намного дороже, но мы ограничились суммой в 250 тыс. гривен. Собирать деньги было очень сложно. Я рассказывала о моем проекте на страничке в фейсбуке, таксистам, людям в очереди. Откликнулись те, кто знал меня лично. Потом я решила проводить мероприятия в поддержку проекта. Мне нужно было найти тех, кто согласился бы бесплатно выступить, а деньги за билеты пошли бы на проект.
Я по 8 часов сидела за компьютером, вела переговоры, придумывала афиши, рекламировала событие. Я спрашивала в Фейсбуке людей: «Может вы знакомы с директором Кукольного театра? Или с директором кинотеатров? Мы могли бы там крутить видеоролик об уличном пространстве». Я ужасно уставала, нервничала, и если бы не поддержка мужа, то давно бы рухнула без сил. Но я держалась. У меня нет постоянной няни, дома все время средняя Нина(3 года) и Сеня (9мес.), муж с ними много гулял, даже кушать готовил, потому что я ничего не успевала. И мы провели концерт группы Sho?, лекцию с историком и краеведом Александром Бабичем, экскурсию по музею для детей с невероятным Владимиром Островским и много других мероприятий.
И деньги-таки собрали?
Да, почти половину. А еще 149 тысяч гривень, нам выделили в качестве гранта от 4City. (4City - ресторан, бар, коворкинг и лекторий, который находится в центре Одессы. 70% от прибыли направляются на реализацию социальных проектов по развитию Одессы). На защиту проекта я пришла вместе с Сеней. Я рассказывала, а он плакал. Но осталось еще немного дособирать. Мой муж пошутил, что я теперь буду собирать еще 250 тысяч, потому что эти собрались слишком быстро и легко.
Но ведь ты на этом не прекратила собирать деньги?
Да, я узнала, что мама моей знакомой находится на лечении в Турции, и чтобы продолжить курс химиотерапии, нужно много денег. Я сама несколько лет назад потеряла маму, мне ее очень не хватает, поэтому я решила сделать все, что могу, чтобы помочь. Я нашла зал, и долго думала, кто может быть спикером, на кого придет 300 человек? Я писала жене Михаила Жванецкого, познакомилась с Андреем Шабановым, переписывалась с Владиславом Бурдой. В итоге я нашла шесть прекрасных женщин, которые согласились рассказать о счастье. Это был потрясающий вечер, много людей потом писали душевные отзывы на страничке мероприятия. Мы собрали 83 тыс. гривен. Эта сумма включает выручку от проданных билетов, от продажи аукционных лотов и просто деньги, которые давали для Петуховой Натальи на борьбу с лейкемией
Помимо всего, ты еще и организовываешь семейные дискотеки.
- Я очень люблю танцевать. Однажды я лихо танцевала под зажигательную музыку дома в гостиной. Танцевало все мое тело и душа. Ко мне подключались домашние: Соня критиковала и просила именно так не танцевать, Нина в какой-то момент оказалась у меня на руках и танцевала вместе со мной. И мне очень сильно захотелось потанцевать в компании таких же, как я - кто очень любит двигаться, получает от этого удовольствие и не может устоять на месте, когда слышит ритмичную музыку. Так начались наши семейные дискотеки. Мы водим хороводы и ручейки, танцуем море и огонь, у нас много телесного и эмоционального контакта между родителями и детьми, у нас даже папы танцуют, сбрасывая усталость и стеснение, и выпуская на свободу своего внутреннего ребенка. Я верю, что энергия танца творит чудеса. Я где-то прочитала, что если у вас что-то застопорилось, важное перестало двигаться и замерло – нужно это протанцевать. Но всего год назад я боялась провести семейный концерт. Боялась, что не придет достаточно людей и мне нужно будет доплачивать свои деньги за организационные расходы. А теперь и дискотеки провожу, и площадку через полгода построю. Вот только дождемся письменного разрешения от властей.
Я не могу не сказать о твоих чудесных акварельных рисунках. Там есть женщины, дети, деревья, там много любви, свободы, много света и нежности.
- Я всегда любила рисовать. Но вспомнила об этом три года назад, когда мы были в Карпатах. Я тогда читала детям книжку со стихами, но иллюстрации мне не понравились. И я начала рисовать свои. Рисунки я дарю и продаю, а все деньги от продажи я передаю людям, которым они очень нужны.
Когда ты все успеваешь?
- Еще до рождения первой дочки, Сони, у меня была своя фотошкола. Когда она родилась, я продолжала работать удаленно в полную силу, ни одного месяца отдыха не было. При этом я много времени проводила с Соней, пребывание с ней старалась превращать в забавную игру. Когда ей было 1,5 года, я организовала музыкальные, танцевальные занятия с детьми. Потом попробовала организовать домашний детский садик. С рождением второй дочки от работы пришлось уже отказаться. Но дети всегда были включены в нашу взрослую жизнь. Мы путешествуем с их раннего возраста, ездим туда, куда нам нравится, но, конечно, подстраиваемся под детский режим. Мы стараемся превращать серые будни в цветные дни.
фото: Настя Гуз, Татьяна Моренко