Наталья Онацко - мама Маши, инструктор йоги и автор статей.
Я начала этот текст в санатории Нацгвардии и закончила дома.
Хотя я переболела ожиданием Принца и патриархатом несколько лет назад, уверенно отношу себя к умеренным феминисткам и даже различаю сексизм в поведении и высказывании, я по-прежнему знаю, что мужчины и женщины – разные. И я безусловно благодарна мужчинам, которые были и есть в моей жизни. Есть истории со знаком «плюс» и со знаком «минус», но хорошего – намного больше
За что я безусловно благодарна мужчинам.
(Все совпадения – случайны, вы же понимаете?! ;) )
Умеют безусловно подставить плечо. В самой сложной ситуации, по телефону, в реальности или по скайпу, поддержать словом и делом. 911 в действии.
Я могу передохнуть рядом с большим и сильным, стать маленькой, выдохнуть, какое-то время просто побыть собой. Это происходит без деклараций и озвучиваний, мужчина может не догадываться, что его присутствие действует так магически, само по себе.
Мужчина дарит чувство безопасности. Безусловной. На уровне тела, кожей я знаю, что в этой компании со мной ничего не случится. Мир обвалится – но я в безопасности, и мой ребенок тоже.
После флешмоба #янебоюсьсказати Он написал только пару слов, что-то про как же так и про уважение к нам, женщинам, пережившим такое. И в этих словах было столько понимания и эмпатии, что я только смогла молча поблагодарить – за то, что услышал и понял, остановил и не передаст дальше насилие в любой форме.
Им сложно переучиваться. В тотальном патриархате одним из признаков мужественности были грубые шутки, и вдруг приходит осознание, что сексизм – ранит, взаимное уважение – основа крепких отношений, а пошлость - устарела.
Неожиданно, когда рождается дочка, папа задумывается, кем она будет и через что ей придется пройти. Осмысливает движение #HeForShe и включается: что лично он может сделать для безопасности дочери и чтобы она смогла стать тем, кем захочет в этом мире, вне зависимости от пола.
Отец семейства, пастор протестантской церквии и владелец магазина б/у техники из Европы помогает маме без расписок и залогов бытовой техникой. У него тоже дети.
Он заезжает по дороге из АТО с сумкой продуктов, ставит, коротко кивает, берет на руки ребенка на минуту, целует и едет дальше.
Он терпеть не может ее работу, но понимая ценность для других и важность — для нее, встречает из командировки огромным букетом роз. Просто из уважения.
Они 15 лет дружат онлайн и никогда не виделись. Так и стареют на разных континентах. Он распрашивает как дела, рассказывает про погоду на Манхеттене и иногда присылает посылки для ребенка.
Они дружили в 20 лет. В 40 Он приезжает за пару тысяч км к своим родителям, они едут пить кофе. Она впервые за несколько лет расслабляется и засыпает, как в фильме, потому что ей спокойно. Просто спит, пока кто-то занят ребенком.
У него есть своя семья. Но они приятельствуют, шутят и делятся историями из жизни. Ему можно звонить выговориться. Кто-то большой и сильный может вместить ее эмоции. Сильные эмоции, которые ей самой очень сложно прожить. Для него – она не жертва. Она взрослый человек, который справится. И его вопрос «Ну и что ты будешь делать?» помогает ей понять, что и правда – она что-то сделает с этим, справится.
Они видятся редко, а еще реже списываются. Пересеклись когда-то случайно – было общее хобби. Знают, что они – одной крови, как в «Маугли», и попадают в резонанс – фразой, взглядом, присутствием. Он говорит: «Ты сильная. Не переживай, я сделаю, когда надо будет». Кто его знает, зачем резонировать, но в этом городе легче жить, когда есть кто-то одной с тобой крови.
Он остается один, когда умирает жена от онкологии. У него двое детей: взрослый сын и маленькая дочь. Он растит ее сам. У него получается мыть косы и готовить борщи, хотя убирать квартиру для него сложнее, чем забивать гвозди и делать шкафы из ДСП.
Он партнер на танцполе. В танго движение начинается из сердца и продолжается постурой, балансом и десятками фигур. Он дает ей ощущение, что такое быть ведомой. И что это – не про подчинение, а про крепко стоять на своих двоих, слышать посыл и выбирать — принимать его или нет. Когда она выбирает отзываться – получается танец. На паркете не нужно говорить словами, а просто из сердца в сердце.
Он пишет короткие сообщения и шлет смешные фотографии. Глоток свежего воздуха за тысячи километров, от которого крылья расправляются, а внутри появляется звенящее «Я могу!». И таки да, это бережное общение исцеляет. И я чувствую себе столько силы, что снова могу – все.
фото:depositphotos