В жизни пацана обнимать маму – это двигаться по синусоиде. Когда ты маленький, обнимать маму хочется постоянно. Когда страшно, когда больно, когда обкакался. Страшно представить, как это – спать, не уткнувшись в мамину родинку на груди!
Через несколько лет обнимать маму – не круто. Ты уже пацан самостоятельный, правда? К чему эти телячьи ласки, особенно, когда другие пацаны смотрят? И ты – чемпион по уворачиванию от маминых объятий и поцелуйчиков.
А потом тебя обидели, побили, напугала огромная собака, и нет ни песчинки от твоей крутости… Ты снова жмешься к ней, и пусть себе смотрят!
Потом ты взрослеешь и: «Ну, мам…»
А потом снова обнимаешь.
А потом снова – «Ну, мам…», а потом – и занят, и далеко…
Есть миллион причин, чтобы не обнять маму…
Нужно соблюдать лимит объятий, экономить. Потому что где-то сидит такой небесный клерк: «Тэк-с, что-то многовато за месяц, надо скорректировать… Следующий месяц пропускаем…»
А надо же еще рассчитать объятия и на других! Девчонки там всякие по мере взросления, друзья, торжественные и ритуальные, утешительные, фальшивые. Людей-то в твоей жизни – ого-го, сколько! Так что: «Ну, мам… Не могу, у меня пакет – «Эконом»…
А у мамы – пакет «Безлимит»! За мамами не следят небесные клерки, там всё – напрямую, без посредников…
Только в какой-то момент мама со своим «безлимитом» оказывается в оккупации, пропадает связь, и ты напуган так, как никаким собакам не удавалось! Они – милые болонки в сравнении с этим!..
И твоей идеей «фикс», твоей главной целью в жизни становится – любой ценой обнять ее! Дрожащую, напуганную, похудевшую, в грязной отцовской куртке, пофиг на лимиты, пофиг на остальных будущих! Квартира? Машина? Ничего не стоит столько, сколько стоит обнять маму… У клерка весь учет летит к черту, книги перепутываются, вокруг кружат ведомости… И тогда небесная канцелярия, бурча увеличивает твой пакет до «Оптимального» (до маминого «Безлимита» ты все равно никогда не дотянешь!).
Но! С условием, чтобы больше никаких: «Ну, мам…» Уяснил, придурок?
И «придурок» радостно кивает. Чтобы обнять маму у него появляется миллион причин, хоть и не нужно больше ни одной…
Автор: Владимир Никитенко
Иллюстрация: Владимир Поспелов, заглавное фото: depositphotos
Об авторе:
Владимир Никитенко, детский писатель, основатель студии анимации «Good Deeds Animation», создающей сериалы и полнометражные мультфильмы. В разное время работал учителем, воспитателем, радио-ведущим, сценаристом… Первая детская книга «210 добрых дел» вышла в 2013 году и с тех пор все последующие озорные и мудрые фэнтези-повести писателя обрели популярность у тысяч юных читателей по всей Украине, а ныне книги-биллингвы читают и за границей, став частью благотворительного проекта Елены Зеленской «Книги без границ». Первая повесть писателя стала основой одноименного мультсериала, появившегося на телеэкранах весной 2021 года.
Сейчас Владимир работает фиксером, помогая международным журналистам рассказывать миру о настоящих новостях из Украины. В книгах Владимира Никитенко есть редкая для детской литературы особенность: он глубоко раскрывает мальчишеский мир, его мышление, поведение, психологию – одновременно уязвимую и дерзкую.