Уволиться с работы и отправиться на Шри-Ланку: какие цены, люди, еда, развлечения - из первых уст

Оля Кашпур, вместе с подругой уволились с работ и отправились путешествовать… Далее о их бюджетном и увлекательном путешествии в Азии, а также полезные советы для тех, кто хочет перезимовать в теплых краях!

Все началось с того, что 2х недельного отпуска (а это максимум, который я могла взять за один раз на своей работе) мне всегда было мало. Особенно, если перелет составляет почти сутки, особенно, если это новая далекая страна с такой интересной культурой, экзотическими пейзажами и десятками новых знакомств с путешественниками со всего мира. Потому я достаточно давно жила с идеей провести зиму где-нибудь в Азии, у океана, где киевские морозы мне будут нипочем.

Я вообще не очень верю в эти все запросы во Вселенную, в то, что нужно правильно формулировать свои желания и они будут осуществляться и прочее, но, как только я решилась на свое путешествие, я нашла подругу, которая захотела присоединиться. Мы вдвоем уволились с постоянных работ и поехали в путешествие, о котором многие только мечтают.

Шри-Ланка стала нашей первой остановкой. Выбор был сделан случайным образом: мы увидели распродажу от AirArabia и сразу же купили билеты за 170$ в одну сторону (в две стороны было даже выгоднее - 250$). За нашими приключениями можно следить на фейсбуке (Olya Kashpur) или через Инстаграм (okashpur).

Путешествие мы планируем длительное (5-6 месяцев в общей сложности), потому достаточно бережно относимся к бюджету и нашим затратам, но в то же время не хотим превращаться в “бродяг” с немытой головой и в грязных вещах, которые пытаются сэкономить на каждом шагу (таких людей мы встречаем повсюду и зачастую они со стран гораздо “богаче”, чем Украина).

На Шри-Ланке мы пробыли 3 недели и потратили около 400$ на человека.

У нас не было большого периода планирования и подготовки. Решили, что разберемся на месте и будем выбирать маршрут и дальнейшие перемещения по отзывам других путешественников, по личным ощущениям и желаниям в определенный момент, - оставили себе большую свободу действий.

Шри-Ланка

О сезоне дождей, пляжах и заповедниках

Практически все слышали о пляжах Шри Ланки, но не все знают, что здесь есть также и красивые горы, заповедники и т.д. Здесь не всюду тепло, а сезон дождей в разных ее частях наступает в разное время. Ниже карта с сезонностью на Шри Ланке. В эту страну можно ездить круглый год, только в зависимости от сезона, меняется самая благоприятная локация и активности, которые доступны для туристов. Это очень примерное разделение на сезоны, так как есть еще разница в сезонах в горах и у океана.

Мы приехали в середине октября. Горячий сезон на Юге начинается только через месяц-полтора. Для туриста это значит примерно следующее: цены на жилье в 3 раза ниже, людей на пляже в кафе/барах меньше, иногда может идти дождь (не проливной дождь сутками, а несколько часов в день и при этом все равно очень тепло и комфортно, и даже можно под ним прогуляться при желании). В горах (Элла, Нувара Элья и т д) сезон только закончился, потому было дождливо и пасмурно во второй половине дня всегда).

Маршрут

Есть очень популярный туристический маршрут по Шри Ланке (ниже на карте). Практически все, кого мы встречали в этой стране, следовали именно по нему, но не мы. Этот маршрут хорош тем, что дает возможность увидеть все самые главные достопримечательности. Типичная программа на Шри-Ланке - это: прилет в Коломбо, поезд до Кенди, поезд до города Элла или Нувара Элия, а потом на Южное побережье, а оттуда обратно в Коломбо. Город Кенди особо ничем не примечателен сам по себе, но поездка на поезде от Кенди до Эллы - это одно из “маст ду” на Шри-Ланке (судя по путеводителям): поезд идет 7 часов по живописной местности, среди джунглей, рисовых полей и чайных плантаций. Двигается он очень медленно, потому туристы успевают сделать миллионы снимков, в том числе и знаменитые фото, на которых люди свисают из тамбура поезда на ходу.

Кстати, на Шри Ланке ни в автобусах, ни в поездах дверей нету, - можно запрыгивать в любой момент. Водители автобусов будут всячески этому способствовать и газовать, когда вы еще находитесь одной ногой внутри.

Изначально мы хотели поехать таким же маршрутом только наоборот, чтобы начать с пляжа, отдохнуть там хорошенько, а потом уже посмотреть горы.

Шри-Ланка

Остановка 1. Коломбо. Город не туристический, заняться в нем практически не чем. Днем очень жарко, по городу передвигаться прям сложно из-за этого. Есть несколько больший красивых парков, но больше 2х часов там делать нечего. Потому советую не задерживаться в Коломбо, а сразу двигаться дальше.

Переночевав в Коломбо после тяжелого перелета, мы поехали в регион Мирисса.

Остановка 2. Мирисса. По отзывам и по тем местам, которые мы объездили в округе, поняли, что это был самый лучший выбор на южном побережье, потому что:

• Цены на жилье, а зачастую и на еду ниже, чем в соседних городах как Веллигама, Унаватуна;
  • Самые лучшие бары, вечеринки на пляжной линии
  • Красивый и не сильно людный пляж

В Мириссе мы провели 8 ночей. Городок небольшой, но очень уютный. Чем заняться:

• Ходить на пляж, купаться в теплом Индийском океане
  • Ездить в соседнюю Веллигаму (10 мин на автобусе) заниматься серфингом. Если вы выбрали Шри-Ланку только ради серфа, то лучше остановиться в Веллигаме, но так как там пляж на порядок хуже (нет баров, ресторанов, вечеринок), то мы посчитали, что лучше жить в Мириссе.

Шри-Ланка

На Шри-Ланке очень дешевые уроки по серфингу: час-полтора с местным инструктором стоит 10-15$, аренда доски на такое же время около 2$. Но, к сожалению, и качество обучения получаешь соответствующее: инструктор зачастую сам знает только самые базовые моменты и не рассказывает об элементарной технике безопасности. После таких уроков сам вряд ли сможешь заниматься этим спортом дальше. Я серфила со знакомым австралийцем, так получила от него в 20 раз больше ценных советов, чем от "инструктора". Вобщем, как доберетесь до серфа, ищите австралийца (их тут полно) и падайте ему на хвост!

• Съездить посмотреть на китов и дельфинов. Тур на кораблике, занимает около 3-4 часов. Гарантия увидеть кита 100% или бесплатно записывают на такой же тур на следующий день. Тур неплохой: мы видели большие стаи дельфинов недалеко от нашего корабля, видели несколько синих китов (только спину, хвост и фонтанчик), но тур особого восторга у нас не вызвал так как китов все-таки видишь достаточно далеко. На телефон, например, фото сделать не удастся.
  • Поплавать с черепахами. Многие их встречают просто в океане во время серфинга. Есть специальные туры, в которых местные тебя везут в соседнюю деревню, где близко к берегу приплывают черепахи. Некоторые их видели просто поздно вечером на пляже, когда те выползают отложить яйца на пляже. Есть большая вероятность встретить черепаху и без специального тура, но, если нужен 100% результат, то лучше поехать в тур.
  • Кушать морепродукты и пить пинаколоду со свежевыжатого ананасового сока на пляже при свечах и наблюдать за волнами
  • Пойти на одну из местных вечеринок. каждый вечер в новом месте. Бар, в котором вечеринка, включает большой прожектор, чтобы все знали куда идти.
  • Поехать в соседний колониальный городок Галле (40 минут на автобусе). Там посмотреть закат на Крепости, наслаждаться видом разбивающихся волн о скалы, побродить по колониальному городку.

Остановка 3. Элла:

• Подняться на маленький пик Адама
  • Подняться на Элла рок
  • Сходить на мастер класс по приготовлению местного риса с карри в La ella breeze. Самое вкусное карри, которое мы ели за все пребывание на острове, плюс очень веселый сам процесс, интересная компания собирается

Шри-Ланка

• Пить чай, пиво в Chill bar (самый известный бар в городке с террасой под крышей, где собираются все путешественники почилить вечером.
  • Смотреть на водопады
  • Заснять проезжающий поезд по Nine Archs bridge

Шри-Ланка

В горах был совсем не сезон, когда мы приехали, то маст хев - это дождевик. Каждый день после 13-14 часов начинался дождь и шел до самого вечера, потому вставать приходится рано, чтобы успеть посмотреть округу, пока сухо и солнечно.

Так получилось, что после холода и дождей в Элле, мы приболели, потому решили не ехать дальше в горы, а вернулись в Мириссу к пляжу. Мы решили не гнаться за тем, чтобы посмотреть все, а идти за зовом сердца, а оно звало нас обратно к океану.

Транспорт

Нужно быть готовым к тому, что расстояние в 120 км здесь можно ехать 7 часов. Это кажется невероятным и нам казалось, что быть такого не может, но, тем не менее, это правда. Из аэропорта можно доехать за 40 мин в город, а в час пик это займет 2,5 часа (мы так чуть не пропустили свой самолет), нужно быть очень внимательным при расчете времени на поездку и выезжать раньше на случай непредвиденных обстоятельств. Из аэропорта Коломбо в город едет дешевый автобус №187. Местные будут пытаться сбить вас с толку, усадить в такси, “тук-тук” или еще куда-то, но нужно просто найти №187, и тогда до города вы доберетесь за 1$.

По Шри-Ланке можно передвигаться на:

• Поезде. Удобные сидения, большое пространство для ног, вентилятор, - поездку можно назвать очень комфортабельной. Мы ехали поездом дважды: вторым и третьим классом, было очень удобно. Практически всю дорогу сидели. Кстати, эту статью я написала тоже в поезде Мирисса - Коломбо. Первый класс дороже в 2 раза и, как мы поняли, большей ценности не представляет собой. Стоимость поездки Коломбо - Мирисса 2м классом - 190 рупий (примерно 1 доллар), третьим - 105 рупий (примерно 70 центов) и занимает 3 часа.
  • Автобусе. Автобусов очень много и ездят они очень часто. В Коломбо немного сложно в них разобраться, но с помощью местных можно иногда осилить. В небольших же городках ими пользоваться вообще не составит никакого труда для туриста. Нужно, правда, быть очень быстрым, а то автобус может тронуться, когда вы еще “висите” в дверях и пытаетесь выйти. Цена формируется в зависимости от расстояния. Например, из Мириссы в Велигамму - 20 рупий (13 центов). Из Мириссы в Эллу мы ехали за 220 рупий (примерно 1,5 долларов). В Эллу с Юга не ездят поезда, потому нужно брать автобус и это как раз тот случай, когда расстояние в 120 км вы едете 7 часов.
  • Тук-Туке. Стоимость приблизительно - 100 рупий за 1км (6), но каждый раз нужно торговаться за лучшую цену. Они стоят на каждом шагу, дороже, чем автобус, но зато удобнее и немножко быстрей
  • Такси. Ни разу не пользовались, так как  общественный транспорт очень развит, но для тех, кто любит комфорт, есть и такой вариант.

Еда

Честно говоря еда нас ни чем особо не  поразила:

• Очень много морепродуктов, но они зачастую приготовлены не лучшим способом. Они неплохие, но не сравниться с тем, как их обычно готовят в Испании или Португалии, например.
  • Рис с курицей неплохой, его мы и ели чаще всего. Но никакой новизны в этом блюде нет.

Шри-Ланка

• Лапша вызывает вопросы, так как похожа больше на нашу домашнюю “вермишельку”, чем на лапшу, какой мы ее привыкли видеть в блюдах тайской кухни.
  • Традиционное овощное карри - это просто сваренный рис, к которому подается разное количество наполнителей (мы встречали от 3х до 8 в разных заведениях). С этим блюдом нужно немного везения: нам попадались разные варианты - как очень острые, так и приемлемые для европейских вкусовых рецепторов, как вкусные, так и вообще никакие. Самое вкусное карри мы ели в городе Элла, когда ходили на урок местной кухни (очень советую!)
  • Ротти - местная вариация на тему блинчиков. Тесто больше похоже на лаваш, подается с разными наполнителями внутри: от сладких и фруктовых до овощных и мясных. Я частенько завтракала ротти с бананом.

Шри-Ланка

• Ласси - молочный напиток с фруктовым соком, что-то среднее между йогуртом и молочным шейком. За манговым ласси я буду очень скучать
  • Свежевыжатые соки. По умолчанию в него почти всегда добавляют сахар и лед, потому лучше сразу уточнять, чтобы не делали этого, тогда получите больше по объему и уж точно более полезное
  • Свежие фрукты -  это что-то невероятное. Продаются всюду, дешевые и супер вкусные. Мы ели, как проверенные бананы, манго, ананасы, так и экспериментировали с маракуей, деревяным яблоком, джек фруктом и другими, названия которых и не вспомню. Советую попробовать их все и выбрать своих фаворитов. Перед покупкой также их лучше попробовать, а то иногда можно попасть на безвкусные и терпкие бананы, например.

Цены

Проживание:

Комната на 2х человек в Мириссе с удобствами отдельно в небольшом гестхаусе возле океана обходилась нам в 7$ за ночь на двоих. При этом можно пользоваться кухней и, при желании, готовить самому и сэкономить таким образом.

В Элле тоже жили в подобном гестхаусе за 9$ за ночь, но с ванной в номере.

Еда:

• Жареный рис/лапша с курицей и овощами стоит примерно 2-3 $ за порцию. При этом порции настолько большие, что мы обычно брали одну на двоих и не всегда доедали до конца. То же самое в кафе на пляже будет стоить в 2 раза дороже
  • Ротти в зависимости от наполнения стоит до 2$
  • Килограмм огромных тигровых креветок на местном рыбном рынке мы купили за 9 $, сами их приготовили и объелись
  • 1 кг бананов или манго стоит до 1 $, ананас тоже около того
  • Свежевыжатый сок в среднем 2$
  • Пиво в кафе на пляже -3$
  • Коктейль - 5$, во время счастливых часов (до 22:00) - 2$

Развлечения:

• Тур с китами - 43$
  • Урок местной кухни - 10$
  • Серфинг: аренда доски - до 2$ за час, урок с местным инструктором - 10-13$, урок с русскоговорящим инструктором (мы не пробовали, но, говорят, они более системно и ответственно подходят к обучению) - 40$

Люди

Как и всюду: есть хорошие и плохие люди, есть те, которые откровенно хотят вам помочь, а есть, кто хочет что-то впарить. Как и в любом туристическом месте, каждый пытается заполучить деньги туриста, потому вас будут звать на коктейли, предлагать тук-туки и т. д. Это все не так навязчиво, как в Турции, когда вас прям за руку тащат в магазин, а скорее на улице с вами все здороваются в надежде завязать разговор и потом уже попытаться что-то продать. Можно это все просто игнорировать.

По началу кажется, что вокруг абсолютно безопасно и ничего плохого случиться не может, но одинокой девушке (или двум) лучше быть аккуратными, особенно с местными, особенно в ночное время суток, а темнеет там уже в 18.00.

У нас было несколько неприятных случаев, когда к нам подъезжали на мопеде и начинали говорить неприятные вещи.

У многих девушек, с которыми мы общались, тоже был подобный опыт.

В тоже время было много и приятных моментов:

• Несколько раз нас подвозили бесплатно на тук-туке, когда у нас не было налички, а водителю было по пути
  • Один раз нас накормили почти бесплатно ротти в кафешке, опять же, когда не было с собой налички (возможности платить кредитной картой практически нет на всем острове, даже в супермаркете зачастую платишь наличными)
  • Маленькая девочка в автобусе угостила нас манго
  • На мой День Рождения в кафешке, где не было ни тортов, ни пирожных, мне вынесли свечки в ананасе.