Даже если семья вполне нормальная, благополучная, родители читают книги по воспитанию, рожали по Мишелю Одену и воспитывают по Петрановской, а в непонятных ситуациях слушают Светлану Ройз - все равно дети будут ссориться. То много, то немного, то сразу мириться, то дуться. Маленькие дети могут и драться. Мои (7 и 4 года) перестали драться, когда младший пошел на карате - после месяца занятий старшая сестра решила, что, пожалуй, лучше словами объяснить свое возмущение).
Если вы видите на улице детей, которые плачут или ругаются, не спешите осуждать горе-мать. Возможно, у них такие же ситуации, как и у нас, например:
- Кому что купили. У сестры сломалась заколка - зашли в магазин заколок. Купили. Для мальчиков там нет ничего. И по дороге нет. Покупать пластмассовое абычто в киоске на остановке мать отказывается. Сошлись на соке. Сестре тоже сок. На одну покупку больше. Слезы и железные аргументы громко - от всех участников сцены.
- Не позорь меня. У девочек свои компании, в которых царит особая атмосфера - пайетки, песни и тайные знаки. И тут врывается активный младший брат, который, о Боже, хочет поиграть в котиков. Дома можно, но не при подругах же! “Уйди скорее! Маааамаааа забери егоооо”.
- Догонялки. Вечное движение, когда мы куда-то идем (т.е. почти всегда). Кто первый до подъезда, кто первый на пятый этаж, кто первый на качелю. Кто-то быстрый, кто-то хитрый, кто-то зазевался. Часто - "ээээй, тааак не чееестно"!!
- Со мной полежи. Мама - она для всех. Но когда у каждого своя кроватка, свет выключается, “музыка для сна и релакса” включается, из темноты раздаются два голоса: “полежи со мной”, “нет со мной”, “с тобой вчера лежала”, ”нет, с тобой”. Думаю, может в детскую еще диван купить, чтобы с ними лежать одновременно.
- Игрушки. У нас нет проблем с дележом игрушек, но вот творчество - да. Если оставить шедевр из липаки недоделанным и отлучиться на 5 минут, он может превратиться в мяч из всех цветов. А башня лего стать кукольным домиком. Ну так и живем.
Самое главное, что мы умеем мириться. И не воспринимать все близко к сердцу. И если я ругаю кого-то одного, второй всегда защищает. И они секретничают. И обнимаются. Хорошо, что их двое.
фото: Вероника Журавлева