Международный День ДНК: самые удивительные открытия генетики с момента ее возникновения

25 апреля мир отмечает День ДНК. Какие научные открытия были произведены за это время?

Именно в этот день, 25 апреля, 66 лет назад американские ученые Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик поведали миру о своем открытии. В журнале «Nature» они рассказали о существовании молекулы ДНК и значении этого элемента в человеческом организме. Невероятная находка произвела настоящий прорыв в науке и медицине.

Благодаря открытию спирали ДНК ученым удалось разгадать величайшую загадку наследственности, вычислить генетические риски, а также положить начало процессу оздоровления человечества и созданию величайших технологий генной инженерии. Современные генетики могут предотвратить многие генетические заболевания еще до рождения человека и вылечить их в зрелом возрасте.

Интересные открытия в области генетики с момента ее возникновения

1. В 1962 году впервые клонировали живой организм – это была лягушка. И только спустя 35 лет были продолжены успешные опыты в этой области. Следующими были – овца, мышь, корова и свинья.
  2. 1969 – первый ген, синтезированный химическим путем.
  3. В 1976-м основали первую генно-инженерную компанию - Genentech, которая применила ДНК для производства ферментов и лекарств. Спустя 2 года ее сотрудники синтезировали белок – проинсулин.
  4. 1980 год – получена первая трансгенная мышь, после чего трансгеноз стал неотъемлемой частью исследований. Его применяют не только в медицине, но и в сельскохозяйственной отрасли.
  5. Клонирование первого гена опухоли в 1986 год заложило фундамент эпохе лечения клонирования опухоли-образования на генном уровне.
  6. 1988 год – ученые из США создали проект «Геном человека», его полная расшифровка была завершена в 2000-м. Эти исследования способствовали развитию генетического скрининга и диагностических тестов, сегодня они активно применяется во время беременности для диагностики развития врожденных пороков плода.
  7. Первый ген человека, ответственный за наследственные заболевания обнаружили в 1990 году. С этого времени начали применять генную терапию для лечения больных с наследственным иммунодефицитом.
  8. 2002 год – открытия в области генетического регулирования развития органов и запрограммированной клеточной смерти.
  9. В 2017-м были созданы генетический принтер и биологический телепорт. Теперь благодаря 3D-технологии возможно печатать ДНК живых организмов, пока только наиболее примитивных, но наука продвигается дальше.
  10. В 2018 году стало возможным лечение слепоты. Ученые изобрели специальную инъекцию, позволяющую избавиться от хороидеремии – генетическое заболевание, которое часто передается по наследству.

Медицина будущего

Ученые пытаются найти ответ на вопрос: Возможно ли создать генетически идеального человека, если на стадии зачатия можно "заказать" определенный набор талантов и исключить пагубные предрасположенности и заболевания? Исследования в области редактирования человеческих генов сегодня вышли на новый качественный уровень!